как продать сложный продукт?

К нам обратился Евгений Теребенин, специалист по развитию практического мировоззрения людей, практик широкого профиля — психолог, бизнес-тренер, коуч, предприниматель.

Евгений помогает клиентам решать запросы в таких сферах, как: семейные и партнерские отношения, финансовая независимость, проблемы психологического характера — страхи, депрессии, самооценка, долги, поиск целей, психосоматика, реализация целей и мечт, решение бизнес задач, самоопределение.

У Евгения 15-летний опыт и сложившееся ядро клиентуры, которая набиралась путем «сарафанного радио». Недавно Евгений запустил авторскую методику работы в группах «Терапия души».

Это сложный продукт — среднее между консультацией, игрой, театром. Первичная логика, по которой идет терапия, скрыта от простого посетителя, поэтому о продукте трудно рассказать, нужно только прожить на терапии. Стояла задача расширить клиентскую базу нового продукта и повысить ценник.

Запрос: начать продавать новый продукт в соцсетях, увеличив число подписчиков через интересный контент.
что мы сделали?
Шаг 1. Анализ

Мы провели глубинный опрос с обзвоном самых лояльных клиентов. Так был проанализирован сам продукт и его целевая аудитория. Таким образом мы выявили, что только сами участники терапии смогут передать ее эффект, а сухие тексты о терапии не могут объяснить ее суть. Этот важный фактор мы учли при дальнейшей работе — в частности, включая живые сторис с терапии с объяснениями Евгения.

Был проведен анализ конкурентов с похожими продуктами или работающих на похожую аудиторию.

Благодаря проделанной работе у нас получилось выявить сильные и слабые стороны аккаунта и определить свои дальнейшие действия по изменению аккаунта, чтобы он привлекал больше подписчиков, которые со временем будут конвертироваться в клиентов.

Шаг 2. Как изменился аккаунт

Чтобы сделать аккаунт более продающим, мы изменили шапку профиля, проработали и отредактировали актуальные сторис, разработали и ввели хэштеги. Также мы провели большую работу с постами и сторис.
Посты до/после

До

  • Непроработанный визуал.
  • Однообразие тем и отсутствие экспертного контента: все посты были посвящены исключительно событиям и мероприятиям, как эксперт Евгений не раскрывался.
  • Как следствие — низкая вовлеченность, комментариев практически не было.

После


  • Для улучшения визуала мы определили акцентный цвет в постах; цветом мы подчеркнули стиль работы Евгения и такие черты, как серьезность, спокойствие, глубина и мудрость. Именно они ожидаются от эксперта и наставника, который поможет своим клиентам изменить жизнь.
  • Также мы составили техническое задание для фотосессии, чтобы у нас всегда был выбор качественных фотографий для иллюстрации постов.
  • Был изменен контент-план: помимо отчетов о прошедших мероприятиях (терапия, встречи) начали писать экспертные посты, раскрывающие Евгения как специалиста, и личные, повышающие доверие как к человеку.
  • Как результат, повысилась вовлеченность: комментарии, сохранения, пересылки в сообщениях.
Сторис до/после

До

Ведение сторис не было систематическим, преобладали репосты от коллег и участников терапии, собственные сторис были единичными, в них не использовался сторителлинг, охваты сторис были низкими. Стояла задача создать сторис, которые будут раскрывать Евгения как эксперта, рассказывать, чем он занимается. Сторис должны пояснять суть «Терапии души» и приводить к продажам, продолжая быть интересными для новой аудитории, которая пока не готова к покупке, но может решиться на нее в будущем.
После

Был создан контент-план, включающий экспертные и личные сторис, раскрывающие Евгения как специалиста и как человека. В сторис использовали сторителлинг, совмещение живого и креативного визуала.
Важно: в процессе мы столкнулись с трудностями. Евгений не любит фотографировать и снимать видео, неохотно записывает личные сторис. Учитывая эти особенности, мы предложили комфортную схему работы.
Шаг 3. Практика сотрудничества

Параллельно с запуском «Терапии души» у Евгения стартовал инстаграм-курс «Код денег» и духовный курс «Равновесие души». Мы начали сотрудничество с командой, которая продюсировала проект: наша команда создавала контент и участвовала в прогреве. Общие усилия дали эффект одновременно для обоих проектов, что лишний раз доказывает, как важно сотрудничать с коллегами.
Шаг 4. Промо в период блокировок

Наша работа с Евгением пришлась на период блокировки Instagram* и, соответственно, невозможности использовать таргетированную рекламу.

Мы использовали бесплатные методы продвижения: отметки подписчиков, reels, рекомендации, хэштеги.

На нас сработали мероприятия в рамках запуска курса «Равновесие души», а именно сотрудничество с Юлией Куманяевой (100 тысяч подписчиков). А также прямые эфиры с Черменом Дзотти и Анной Видуэцкой (400 тысяч и 200 тысяч подписчиков соответственно) для продвижения аккаунта Евгения.

*запрещен на территории РФ
Итоги
  • Аудитория выросла на 900 человек за 3 месяца
  • В директ аккаунта практически ежедневно поступают запросы о записи на «Терапию души».
  • В связи с востребованностью клиент поднял ценник на терапию в 1,5 раза.
хотите также или круче?